В шортах и ​​мини-юбках: ПЦУ объявила громкие демократические перемены | FaceNews.ua: новости Украины

В шортах и ​​мини-юбках: ПЦУ объявила громкие демократические перемены

Изменения коснутся как языка богослужения, так и дресс-кода украинцев в храме.

В шортах и ​​мини-юбках: ПЦУ объявила громкие демократические перемены

Если не пустят, можно пожаловаться епископу, который руководит настоятелями. Православная церковь Украины объявила громкие демократические перемены. Служить на украинском языке будут больше. Там, где можно, прихожане будут сидеть, а не стоять во время службы.

Молодой митрополит ПЦУ Епифаний большинство церковных запретов считает старорежимными.

В Спасо-Преображенском соборе протоиерей Андрей Дудченко читает Херувимскую песню на церковнославянском языке. Впрочем, он служит эту литургию и на украинском.

Верующие должны понимать, что читает священник, решили в Православной церкви Украины. Это одно из первых демократических преобразований, анонсированных руководством. Еще девять лет назад отец Андрей правил на украинском лишь раз в неделю. Теперь каждый день.

«Переучиваться – когда первый раз мы служили, это было что-то вроде того, когда ты вообще первый раз служишь литургию. Потому что есть волнения», – делится Андрей Дудченко.

Украинизации насильственной не будет, обещает представитель церкви Иван Сидор. Есть причины. Каждая община выбирать язык сама.

«Есть приходы, в которых нет богослужебной литературы на украинском языке», – объясняет он.

В храм Малая София в Киеве с детской коляской не пускают, зато есть десятки сидячих мест. Василий Козуля жалеет, что нарушил архаическую традицию стоять.

«Понимаете, мусульмане молитву совершают на коленях, католики сидя. А мы православные. Я считаю, традиции не стоит ломать», – делится он.

Философ Константин Сигов философствует: есть совсем маленькие храмы, куда стулья и скамьи не поместится. Но в Библии все же не написано, что православные должны стоять.

«Даже в самых строгих монастырях Афона, я там был, там есть такие кресла для того, чтобы люди могли совершать молитву долгое время», – делится он.

Однако не все ритуалы изменились в комфортную сторону. Так, к примеру, отдельные помещения для исповеди не планируются.

«Закрытое помещение, отдельная кабинка — это католическая традиция. Улучшать условия мы не можем. Если у тебя есть внутреннее желание исповедоваться, тебе безразлично, где эта исповедь пройдет», – говорит Иван Сидор.

Священник Георгий Коваленко завершает утреннюю службу. И сразу переодевается в повседневную одежду. Он первый пастор страны, который в быту отказался от рясы и скуфье. Может потому, что он еще и ученый, и журналист.

«Когда я еду за ребенком в школу, я должен выглядеть как отец. Когда я иду в аудиторию, чтобы преподавать, тогда я должен выглядеть, как преподаватель. Не крест на груди тебя делает священником», – говорит он.

Православие – это культурная фишка Украины, говорит Константин Сигов. И прятать его не стоит. В Риме же не прячут.

«Когда вы идете по улице в Италии и видите разные одежды, различных монахинь, монахов, они могут быть очень веселыми, с детьми. Но они не должны быть в спортивной одежде. Даже детям интереснее, если они видят, что здесь есть, извините, что-то сказочное, какое-то приключение в этом есть», – говорит Константин Сигов.

Отец Георгий тоже против тотальной демократизации, но служебной одежды. Говорит: мирянам нужен праздник. Поэтому стихарь, риза, епитрахиль и даже пояс – это не много. Здесь скромность уже лишняя.

«Богослужебная одежда также имеет целью подчеркнуть торжественность. Я думаю, что их много. Эта риза у меня уже пятнадцать лет. И нормально я в ней служу», – говорит он.

Начинать с себя священники не будут. А вот громаде повезло. Митрополит ПЦУ Епифаний позволил мужчинам и женщинам заходить в храм в свободной одежде. Хоть в шортах. Представитель Епифания отец Иван подтверждает. Но просит слишком короткими юбками служителей не искушать.

«Если человек не планировал идти в храм. Например, это туристы. Шел человек на работу и увидел святыню. Мужчина в шортах или женщина без платка. Священники не должны выгонять такого человека из храма», – говорит Иван Сидор.

Недавно на странице писательницы Оксаны Забужко в Фейсбуке разгорелась дискуссия, надо ли женщинам надевать в церковь платки.

«Христос такого от женщин нигде и никогда не требовал», – написала Забужко.

В реальной жизни женщины к бунтарству не склонны. Ольга заходит с непокрытой головой. Хотя и не знала, что так уже можно.

За нее объясняет жених.

«Мы из Львова сами. Мы греко-католики. У нас это воспринимается совершенно нормально», – говорит он.

Наталья на стороне новой демократии. И выбрала компромиссный вариант – беретик.

«В Греции, например, когда Османская империя захватила, мусульманки были тоже в платках. Как отличить мусульманок от христианок? И тогда женщины сняли платки. Христианки», – делится женщина.

Да и сам митрополит Епифаний модернизируется. На днях завел страницу в Instagram.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.